Давно на нашем сайте не было обновлений. Впрочем, это не значит, что мы ничего не делаем, напротив, работы так много, что не хватает времени подробно о ней написать. Но обо всём по порядку.
Во-первых, и в-самых главных, группа информационного обеспечения поздравляет все пользователей и просто посетителей нашего сайта
С НОВЫМ ГОДОМ!
Во-вторых, нужно рассказать, чем мы занимались последние три месяца.
Обновления программ за октябрь — декабрь 2013 года
Обновления библиотек отчётов и справочных систем
В конце сентября — начале октября мы начали большую работу по «наведению порядка» в библиотеках отчётов. Все отчёты (которых у нас уже накопилось ни много ни мало 112 штук) были тщательно протестированы, при необходимости исправлены или доработаны и сгруппированы по ролям пользователей. Роли не только имеют доступ к разным наборам отчётов, но и разные права. В частности, пользователи с факультетов могут только просматривать отчёты, а редактировать их не могут.
Также были добавлены новые отчёты (в частности, связанные с повышенной стипендией, см. ниже параграф о программах «Деканат» и и «ОСО (стипендия)»). Даже простое перечисление того, что было сделано за это время, заняло бы непозволительно много места.
В результате изменился состав отчётов в существующих справочных системах «Декан», «Проректор», «Ректор», «Президент», а также добавлены целых пять новых справочных систем, предназначенных для сотрудников разных отделов учебно-методического управления и руководства. Всего теперь в вузе существуют 13 справочных систем для разных категорий пользователей и разных подразделений вуза.
Web-проекты
Мы продолжаем работу по совершенствованию электронного путеводителя по рынку труда (https://job.herzen.spb.ru). В частности, в ближайшее время должен заработать обновлённый поиск вакансий (для соискателей) и сотрудников (для работодателей).
Различные улучшения коснулись и другого нашего web-проекта — электронного атласа (https://atlas.herzen.spb.ru), который позволяет студентам и другим заинтересованным людям получить информацию об основных образовательных программах университета. Среди прочих нововведений можно отметить то, что теперь посетители сервиса могут посмотреть некоторую информацию о преподавателях вуза.
Информационные системы «Деканат» и «ОСО (стипендия)»
18 ноября 2011 года Правительством РФ утверждены «Правила совершенствования стипендиального обеспечения студентов ФГОУ ВПО». Эти правила ограничивают количество студентов, получающих повышенную стипендию: их может быть не более 10% общего числа получающих государственную академическую стипендию, причём количество получающих повышенную стипендию за достижения в учебной деятельности не должно превышать 20% от числа стипендиатов, т.е. 2% от общего числа студентов.
Разумеется, считать студентов вручную при наличии базы данных нет смысла, поэтому для автоматического расчета этих данных по факультету и по университету в целом мы разработали модуль «Стипендия» для информационной системы «Деканат» (система будет обновлена у пользователей, скорее всего, в начале следующего года). Одновременно создана централизованная информационная система для организационно-студенческого отдела (ИС «ОСО (стипендия)»).
Модуль «Стипендия» позволяет по результатам сессии автоматически формировать признаки назначения студентов на стипендию и печатать стипендиальные приказы установленной формы, причём имеется возможность формирования приказа для всех уровней образования вместе или отдельно для бакалавров со специалистами и магистров.
Информационная система «ОСО (стипендия)» даёт сотрудникам ОСО возможность просматривать информацию о назначении на стипендию, сформированную на факультетах, формировать статистику по каждому факультету и по университету в целом, согласовывать стипендиальные приказы при соблюдении указанных в «Правилах…» ограничениях.
Учебные и рабочие планы
Исправлена сверка со стандартом, добавлены различные фильтры для отображения нужных данных, а также доработан режим просмотра аннотаций, который тесно связан с упомянутым выше электронным атласом.
Прочее
В «Индивидуальные образовательные маршруты» внесены изменения в режим «Абитуриенты не педагогического образования». В «Расписании занятий» переделана печать расписания экзаменов (добавлена таблица с направлениями/специальностями). В программе «Стипендиальный отдел» реализован режим «Перенос номеров магнитных карт» для студентов 1 курса.
И много других мелочей, которые удостаиваются одной-двух строк в разделе «Что нового?» программы автоматического обновления.
Итоги 2013 года
Теперь самым крупным планом об итогах уходящего года в целом. Он был весьма насыщенным: разрабатывались новые проекты и переделывались старые.
Новые проекты
В 2013 году были разработаны новые приложения для работы с единой базой данных РГПУ:
- ИС «Второй отдел (аспиранты)».
- ИС «Штатное расписание (по датам)».
- ИС «ОСО (стипендия)».
- Справочные системы: «Организационно-студенческий отдел», «Планово-учебный отдел», «Отдел платных образовательных услуг», «Отдел образовательных стандартов и программ», «Начальник учебно-методического управления», «Начальник управления кадров и социальной работы», «Проректор по научной работе».
Была существенно переделана ИС «Выпускник». Получилось большое обновление, которое вполне тянет на практически новую программу.
Обновления web-проектов
В этом году шла активная работа над двумя нашими web-проектами:
- Электронный путеводитель по рынку труда (https://job.herzen.spb.ru).
- Электронный атлас (https://atlas.herzen.spb.ru).
Приёмная кампания-2013
Большая работа была проведена в рамках летней приёмной кампании 2013 года. В этом году основной учёт заявлений от абитуриентов производится в недавно созданной управлением информатизации системе «Абитуриент-онлайн» (ранее называвшейся «Приёмная комиссия-онлайн»), а использовавшаяся на протяжении предшествующих 11 лет программа «Абитуриент» (которая разрабатывается сейчас нашей группой) осталась в качестве резервной. Данные, которые вводятся через «Абитуриент-онлайн», пересылаются затем при помощи также разработанной УИ программы в единую базу данных РГПУ, чтобы получать различную статистику и чтобы впоследствии использовать сведения о зачисленных абитуриентах в информационной системе «Деканат» и других.
От нас такое разделение обязанностей потребовало гораздо большего напряжения, чем привычная ежегодная подготовка к приёмной кампании, потому что стыковка столь разных систем не может обойтись без шероховатостей и проблем разного, зачастую неожиданного, свойства. Работа в этом направлении не завершается и сейчас.
Планы на 2014 год
Как уже отмечалось выше, ждут своего внедрения в ближайшем будущем практически готовые модуль «Стипендия» для информационной системы «Деканат» и ИС «ОСО (стипендия)».
Продолжается разработка электронного путеводителя по рынку труда, который позволит нашим выпускникам устроить своё профессиональное будущее.
Подготовка к приёмной кампании 2014 года также идёт полным ходом. В 2014 году ожидается перенос ещё большей части функций по учёту поступающих в вуз абитуриентов на информационную систему «Абитуриент-онлайн».
Ждёт своего часа программа «Внебюджетная нагрузка преподавателей (факультеты)», разработка которой ранее была прервана ради более срочных дел.
Ну, а тех, кто дочитал до этого места, мы ещё раз поздравляем с наступающим Новым годом и ожидаем продолжения плодотворного сотрудничества в 2014 году!